делитесь Азбукой Жизни в социальных сетях:
Для всех, кто хочет жить долго и счастливо

7 исторических личностей, которые известны из-за того, чего не делали на самом деле

Даже если вы не согласны с утверждением Наполеона Бонапарта о том, что история – набор согласованной лжи, все равно очевидно, что мифы, ошибочные представления и сфабрикованные факты нередко мешают адекватно воспринимать прошлое. В некоторых случаях легенды становятся столь распространенными, что реальные факты просто забываются под их влиянием. Вот – семь фактов об известных людях, каждый из которых не более чем ошибка.

Известность

Эбнер Даблдей

Эбнер Даблдей – генерал времен гражданской войны в США, аболиционист, один из защитников форта Самтер. В свои дни он обрел известность за свершения в военной службе, но сейчас его многие считают изобретателем бейсбола. На самом деле, он ничего подобного не делал. История уходит корнями в 1905, когда президент национальной лиги Миллс решил заняться исследованиями происхождения любимой американцами игры. На основании письма от человека по имени Эбнер Грейвз был сделан вывод, что Даблдей изобрел бейсбол в Куперстауне, в 1839. На самом деле, в то время он учился в Вестпойнте и никакого отношения к бейсболу не имел. Тем не менее, миф закрепился, и в Куперстауне даже был установлен монумент в ошибочный юбилей – в 1939.

Леди Годива

Все знают легенду о том, как леди Годива проскакала по улицам средневекового Ковентри голышом, пытаясь противостоять налоговой системе, созданной ее мужем. Согласно легенде, в одиннадцатом веке Годива убеждала своего супруга Леофрика в том, что налоги следует снизить. Он пошутил, что сделает это, когда она голой проскачет на коне через весь город. Годива поймала супруга на слове и сделала это. На самом деле, все это миф, историки пришли к выводу, что такой поездки никогда не было. Годива – реальный исторический персонаж, но она просто была женой влиятельного дворянина. Миф о ней возник через две сотни лет после ее жизни, а в 1842 Теннисон написал стихотворение, которое утвердило миф как исторический факт.

Ошибка

Нерон

Одна из самых известных историй о Нероне связана с тем, что он играл на скрипке, наблюдая пожар. Во время этого пожара сильно пострадал город. По легенде, огонь разожгли по приказу императора, который хотел получить свободное место для нового дворца. На самом деле, ничего подобного не происходило. Нерона даже не было в Риме тогда, когда начался пожар, а когда он приехал, он помогал спасать людей и даже позволил пострадавшим в пожаре ночевать во дворцовых садах. В конце концов, он не смог бы хладнокровно играть на скрипке во время катастрофы просто потому, что скрипки были изобретены на несколько веков позже.

Мария-Антуанетта

Распространено мнение о том, что Мария-Антуанетта, получившая известие, что люди голодают из-за отсутствия хлеба, посоветовала беднякам есть пирожные. Этот миф использовался для того, чтобы подчеркнуть, как слабо монархи представляли реальную жизнь подданных. На самом деле, нет никакого подтверждения, что она когда-либо такое говорила. Впервые фразу упоминает Жан-Жак Руссо, но на момент написания его книги Марие-Антуанетте было десять лет, и королевой она еще не являлась. Фраза была придумана для критики монархии и к будущей королеве Франции никакого отношения не имеет.

История

Жозеф-Игнаций Гильотен

Вопреки распространенному мнению, французский доктор Гильотин не изобретал устройство для казни лично. Он был противником таких казней и просто пытался найти более гуманные методы. Наброски гильотины сделал хирург Антуан Луи, а немецкий инженер Тобиас Шмидт создал первый прототип.

Известность

Джордж Вашингтон Карвер

Американский ученый и изобретатель придумал немало разнообразных продуктов, но чаще всего считается, что именно он создал арахисовое масло. Он действительно придумал более трех сотен способов использования орехов, но масла среди его изобретений нет. Пасты из орехов ели в Южной Америке тысячу лет назад, а современные варианты были запатентованы в 1884 Марцеллусом Эдсоном. В 1895 Джон Келлогг начал производство арахисового масла в крупных масштабах.

Ошибка

Бетси Росс

Считается, что американский флаг сшила Бетси Росс. На самом деле, такой исторический персонаж нигде не фигурирует, Вашингтон ее не упоминает. Легенда появилась в 1870, когда ее внук, Уильям Канби, рассказал историю о флаге в историческом обществе. Убедительных доказательств истории не было. Бетси Росс действительно шила флаги в конце восемнадцатого века, но создательницей самого первого не была.

Источник: http://fb.ru