делитесь Азбукой Жизни в социальных сетях:
Для всех, кто хочет жить долго и счастливо

Получить государственные услуги люди с ограниченными возможностями могут различными способами

Самые удобные – с использованием Интернета, не выходя из дома. На сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru можно задать вопрос через электронную приемную – таким образом, поступает более половины письменных обращений.

На сайте Пенсионного фонда имеется электронный сервис «Запись на прием», позволяющий выбрать удобный день и время визита в Пенсионный фонд, а также заказать документы. Кроме того, предварительная запись ведется по телефонам «горячих линий» Управлений (отделов) ПФР.

Для индивидуальных предпринимателей и работодателей на сайте Пенсионного фонда имеется электронный сервис «Личный кабинет плательщика».

С 2015 года начал действовать электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» для всех граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования.

На Едином портале госуслуг федеральные льготники, к числу которых относятся и инвалиды, могут получить информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде соцпакета, проверить свой пенсионный счет, а также ознакомиться с порядком получения других услуг Пенсионного фонда.

Наряду с электронными услугами совершенствуются и традиционные способы приема граждан. В рамках государственной программы «Доступная среда» для маломобильных групп населения в Пенсионном фонде создаются все необходимые условия – устанавливаются пандусы, выделяются парковочные места, дооборудуются помещения. В клиентских службах, где на пути посетителей лестницы, имеются лестничные подъемники для инвалидов-колясочников.

На прием выезжают передвижные (мобильные) клиентские службы, по просьбе инвалидов прием организуется на дому. При выездных освидетельствованиях врачами медико-социальной экспертизы прием инвалидов ведется совместно с Пенсионным фондом по принципу «одного окна»: сразу с установлением группы инвалидности принимается заявление на назначение пенсии и иных выплат.

Ряд государственных услуг, предоставляемых ПФР, граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить, не посещая территориальный орган Пенсионного фонда.

С 1 января т.г. на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru  введен в эксплуатацию электронный сервис по информированию граждан о пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица» (далее - ЛКЗЛ). С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

В настоящее время отделения ПФР реализуют пилотный проект по приему заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки («Почтой России» или кредитными учреждениями) через электронные сервисы «Прием заявлений о назначении пенсии» и «Прием заявлений о доставке пенсии» в ЛКЗЛ на сайте ПФР. Таким образом, возможность обращения с заявлением о назначении страховых пенсий, пенсий по гособеспечению и накопительной пенсии, и о смене способа доставки пенсии через ЛКЗЛ на сайте ПФР делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР.

Кроме того, если у гражданина нет возможности лично прийти в территориальный орган ПФР, он может это сделать через доверенное лицо – лицо, которое на основании доверенности уполномочено гражданином обращаться в территориальный орган ПФР. Для этого не нужна нотариально удостоверенная доверенность, достаточно доверенности в простой письменной форме. В ней необходимо указать следующие сведения: информацию о доверителе и доверенном лице, дату совершения доверенности, срок ее действия. Также нужно перечислить предоставляемые полномочия (например, предоставлять в территориальный орган ПФР заявление доверителя и документы, необходимые для установления пенсии, получать расписки-уведомления, истребовать недостающие для назначения пенсии документы доверителя, имеющиеся в др. органах и организациях, получать документы, адресованные доверителю, расписываться за доверителя и выполнять все иные действия, связанные с выполнением данного поручения).

В исключительных случаях, в соответствии с Административным регламентом о предоставлении Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты населения № 157н от 28.03.2014 г., для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица ПФР к месту фактического проживания гражданина.